Райх, Функция оргазма, Цитаты — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (→(*) об агрессии как проявлении жизни) |
Admin (обсуждение | вклад) (→о страхе оргазма) |
||
Строка 91: | Строка 91: | ||
==о страхе оргазма== | ==о страхе оргазма== | ||
Чем сильнее нарушение функции генитального возбуждения, тем больше негенитальные представления и фантазии овладевают генитальной сферой, тем сильнее торможение, а следовательно, и страх оргазма. | Чем сильнее нарушение функции генитального возбуждения, тем больше негенитальные представления и фантазии овладевают генитальной сферой, тем сильнее торможение, а следовательно, и страх оргазма. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Психоанализ руководствовался правилом истолкования имеющегося материала, который поступал при наблюдении над больным, без учёта стратификации и глубины этого материала. Я же предложил систематическую проработку центральной, важной в данный момент точки душевной структуры. Невроз следовало "минировать", действуя из одной надёжной точки. Каждый элемент психической энергии, который высвобождался благодаря ликвидации функции отпора, должен был усиливать неосознанные инстинктивные стремления и тем самым делать их более доступными. Стратификация невротических механизмов должна была учитывать систематическую ликвидацию слоёв, заключавших характер в панцирь. Прямые толкования материала — неосознанных влечений — могли только повредить этой работе, и их надо было избегать. Больному надлежало сначала обрести контакт с самим собой, чтобы понять формирование связей. До тех пор, пока срабатывал панцирь, больной был в лучшем случае способен к интеллектуальному восприятию, но, как показывает опыт, это имело слишком малое терапевтическое воздействие. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Так как панцирь связывает больного, то его неспособность к откровенности представляет собой составную часть болезни, а не проявление злой воли. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Слова могут лгать, ''форма их произнесения не солжёт никогда''. Она является непосредственным проявлением характера, которое человек не в состоянии осознать. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Асоциальные влечения, наполняющие неосознанную душевную жизнь, лишь тогда злы и опасны, когда блокируется разрядка энергии, легко достигаемая в нормальных любовных отношениях. В противном случае существует лишь три болезненных выхода: дикое, саморазрушающее следование инстинктам (мании, алкоголизм, преступления, вызванные чувством вины, психопатическая импульсивность, убийство на сексуальной почве, изнасилование детей и т.д.), неврозы характера, вызванные воспрепятствованием влечениям (невроз навязчивых состояний, истерия страха, истерия превращения), и функциональные психозы (шизофрения, паранойя и меланхолия, маниакально-депрессивные психозы). | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Я говорю не о том, чтобы "трахнуть" женщину, а о ''любовном объятии'' с ней, не о том, чтобы помочиться ей во влагалище, а о том, чтобы сделать её счастливой. ''Не отличая вторично возникшие противоестественные склонности сексуального характера от глубоко скрытой потребности в любви, присущей каждому человеку, нельзя продвинуться дальше в исследовании рассматриваемых вопросов.'' | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Меня упрекали в том, что я впал в утопию, желая убрать из жизни всё неприятное и сохранить только удовольствие. Этому я устно и в статьях противопоставлял довольно чётко выраженное утверждение о том, что традиционное воспитание делает человека неспособным испытывать удовольствие, заключает его характер в панцирь, цель которого — защитить от неприятного. Удовольствие и жизнерадостность проистекают из трудной борьбы с самим собой и переживаемого опыта. Не теория отсутствия страданий, которой придерживаются йоги и буддисты, не эпикуровская философия наслаждения, не самоотречение монашества, а чередование борьбы и счастья, заблуждения и истины, ошибочного шага и его осмысления, рациональной ненависти и рациональной любви, короче, полная проявленность во всех жизненных ситуациях — вот признак душевного здоровья. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Способность выносить неприятности и боль, не погружаясь в разочарование, напрямую связана со способностью воспринимать счастье и дарить любовь. Говоря словами Ницше, тот, кто хочет научиться "возносить к небу ликующий крик", должен быть готов и "опечалиться до смерти". | ||
[[Category:Цитаты]] | [[Category:Цитаты]] |
Версия 13:30, 3 августа 2014
← Медиатека |
Содержание
- 1 о вегетотерапии
- 2 (*) о душевном здоровье
- 3 (*) о лечение душевных расстройств
- 4 о патриархате и отчуждении от жизни
- 5 об авторитаризме и подавлении сексуальности
- 6 о сексуальной экономике
- 7 (*) о диктатуре
- 8 (*) о мужчинах и женщинах
- 9 о свободе и принуждении
- 10 о научных теориях
- 11 о терапевтическом терпении
- 12 об инстинктах
- 13 о стадии предвкушения
- 14 о неврозах в социальном разрезе
- 15 о неврозах трудящихся
- 16 о человеческой сексуальности
- 17 (*) о слоях характера
- 18 (*) о неудачной любви и страхе
- 19 о сексуально неудовлетворённых людях
- 20 (*) цель лечения неврозов
- 21 (*) критика мортидо
- 22 (*) от мортидо к терапии оргазма
- 23 (*) об агрессии
- 24 о целях агрессии
- 25 (*) об агрессии как проявлении жизни
- 26 о страхе перед жизнью
- 27 о страхе оргазма
о вегетотерапии
Выражение "вегетотерапия", означающее сексуально-экономическую технику лечения, представляет собой, собственно, уступку стыдливости мира, проявляющейся каждый раз, когда речь заходит о половых проблемах. Я гораздо охотнее назвал бы совокупность методов лечения "терапией с помощью оргазма", ибо вегетотерапия ничем иным не является.
(*) о душевном здоровье
(*) о лечение душевных расстройств
о патриархате и отчуждении от жизни
Люди враждебно отчуждены от живой жизни. Это отчуждение не биологического, а социально-экономического характера. Оно отсутствует на стадиях истории человечества, предшествующих патриархату.
об авторитаризме и подавлении сексуальности
Центральную роль в процессе структурирования характеров массы людей, согласно авторитарным принципам, играет не естественная родительская любовь, а авторитарная семья. Главное средство такого структурирования — подавление сексуальности ребёнка и подростка, вступающего в пору полового созревания.
о сексуальной экономике
Сексуальная экономика не имеет ничего общего с какой бы то ни было из существующих политических организаций или идеологий. К ней неприменимы политические понятия, разделяющие различные слои и классы общества. Непризнание обществом естественной любовной жизни и отрицание права на неё за детьми и подростками — факты общечеловеческого значения, выходящие за границы государств и социальных групп.
(*) о диктатуре
(*) о мужчинах и женщинах
о свободе и принуждении
Естественное моральное поведение предполагает свободу естественного жизненного процесса. Напротив, принудительная мораль идёт рука об руку с болезненной сексуальностью.
о научных теориях
Если рассматривать научную теорию с точки зрения живой жизни, то она представляет собой искусственный опорный пункт в хаосе явлений.
о терапевтическом терпении
Анализировать, сказал Фрейд, значит прежде всего иметь терпение. У бессознательного нет времени. Следует справляться со своим терапевтическим тщеславием.
об инстинктах
[...] я пришёл к тому, чтобы усматривать в инстинкте ни что иное, как "двигательную сторону удовольствия".
о стадии предвкушения
На стадии предвкушения удовлетворение всегда меньше напряжения, оно возрастает.
о неврозах в социальном разрезе
Не "материальная нужда", о которой говорит экономическое учение Маркса, порождает неврозы, а неврозы, которыми страдают люди, разрушают их способность хоть сколько-нибудь здраво действовать в условиях этой нужды, пробиться, выстоять в конкуренции на рынке труда, найти общий язык с теми, кто пребывает в том же социальном положении, вообще высвободить голову для того, чтобы думать.
о неврозах трудящихся
Неврозам трудящихся не хватает только утончённости, прививаемой культурой. Это грубый, откровенный мятеж против убийства души, касающийся всех. Обеспеченный гражданин переносит это заболевание с достоинством, да и в материальном отношении он с ним как-то справляется. Если же речь идёт о человеке труда, то у него невроз проявляется как трагический гротеск, что он собой в действительности и представляет.
о человеческой сексуальности
человек — единственный биологический вид, уничтоживший в себе естественную сексуальную функцию и болеющий из-за этого
(*) о слоях характера
(*) о неудачной любви и страхе
о сексуально неудовлетворённых людях
Стало возможным сделать важнейший вывод: оргастически неудовлетворённый человек превращается в неискреннее существо, полное страха перед проявлением непроизвольных желаний живых реакций, то есть и перед вегетативным самовосприятием.
(*) цель лечения неврозов
(*) критика мортидо
Все терпели крушение, сталкиваясь с вопросом, определяющим каждую психотерапевтическую ситуацию: где и как должна разместиться естественная сексуальность больного, освобождённая от вытеснения? Этот вопрос у Фрейда не только не был поставлен хотя бы в самых общих чертах, но, как позже выяснилось, само отношение к нему было нетерпимым. В конце концов сам Фрейд, избегая этого центрального вопроса, создал громадные трудности, возникшие с постановкой проблемы стремления к страданию и смерти и трактовкой её как биологической потребности человека.
(*) от мортидо к терапии оргазма
(*) об агрессии
о целях агрессии
Целью агрессии всегда является осуществление удовлетворения какой-либо жизненно важной потребности. Тем самым агрессия — не влечение в собственном смысле слова, а необходимое средство для возбуждения любого влечения. Агрессивным является влечение само по себе, так как напряжение толкает к удовлетворению.
(*) об агрессии как проявлении жизни
о страхе перед жизнью
Страх пережить оргазм образует ядро общего страха перед удовольствием, который порождается причинами структурного свойства (1934г.). Обычно он проявляется как страх перед любого рода вегетативным ощущением и возбуждением или восприятием такого ощущения и возбуждения. Радость жизни и удовольствие от оргазма идентичны друг другу. Самое крайнее проявление страха перед оргазмом образует общий страх перед жизнью.
о страхе оргазма
Чем сильнее нарушение функции генитального возбуждения, тем больше негенитальные представления и фантазии овладевают генитальной сферой, тем сильнее торможение, а следовательно, и страх оргазма.
Психоанализ руководствовался правилом истолкования имеющегося материала, который поступал при наблюдении над больным, без учёта стратификации и глубины этого материала. Я же предложил систематическую проработку центральной, важной в данный момент точки душевной структуры. Невроз следовало "минировать", действуя из одной надёжной точки. Каждый элемент психической энергии, который высвобождался благодаря ликвидации функции отпора, должен был усиливать неосознанные инстинктивные стремления и тем самым делать их более доступными. Стратификация невротических механизмов должна была учитывать систематическую ликвидацию слоёв, заключавших характер в панцирь. Прямые толкования материала — неосознанных влечений — могли только повредить этой работе, и их надо было избегать. Больному надлежало сначала обрести контакт с самим собой, чтобы понять формирование связей. До тех пор, пока срабатывал панцирь, больной был в лучшем случае способен к интеллектуальному восприятию, но, как показывает опыт, это имело слишком малое терапевтическое воздействие.
Так как панцирь связывает больного, то его неспособность к откровенности представляет собой составную часть болезни, а не проявление злой воли.
Слова могут лгать, форма их произнесения не солжёт никогда. Она является непосредственным проявлением характера, которое человек не в состоянии осознать.
Асоциальные влечения, наполняющие неосознанную душевную жизнь, лишь тогда злы и опасны, когда блокируется разрядка энергии, легко достигаемая в нормальных любовных отношениях. В противном случае существует лишь три болезненных выхода: дикое, саморазрушающее следование инстинктам (мании, алкоголизм, преступления, вызванные чувством вины, психопатическая импульсивность, убийство на сексуальной почве, изнасилование детей и т.д.), неврозы характера, вызванные воспрепятствованием влечениям (невроз навязчивых состояний, истерия страха, истерия превращения), и функциональные психозы (шизофрения, паранойя и меланхолия, маниакально-депрессивные психозы).
Я говорю не о том, чтобы "трахнуть" женщину, а о любовном объятии с ней, не о том, чтобы помочиться ей во влагалище, а о том, чтобы сделать её счастливой. Не отличая вторично возникшие противоестественные склонности сексуального характера от глубоко скрытой потребности в любви, присущей каждому человеку, нельзя продвинуться дальше в исследовании рассматриваемых вопросов.
Меня упрекали в том, что я впал в утопию, желая убрать из жизни всё неприятное и сохранить только удовольствие. Этому я устно и в статьях противопоставлял довольно чётко выраженное утверждение о том, что традиционное воспитание делает человека неспособным испытывать удовольствие, заключает его характер в панцирь, цель которого — защитить от неприятного. Удовольствие и жизнерадостность проистекают из трудной борьбы с самим собой и переживаемого опыта. Не теория отсутствия страданий, которой придерживаются йоги и буддисты, не эпикуровская философия наслаждения, не самоотречение монашества, а чередование борьбы и счастья, заблуждения и истины, ошибочного шага и его осмысления, рациональной ненависти и рациональной любви, короче, полная проявленность во всех жизненных ситуациях — вот признак душевного здоровья.
Способность выносить неприятности и боль, не погружаясь в разочарование, напрямую связана со способностью воспринимать счастье и дарить любовь. Говоря словами Ницше, тот, кто хочет научиться "возносить к небу ликующий крик", должен быть готов и "опечалиться до смерти".