Конкурентный анализ
Материал из Maximedia
Версия от 11:00, 21 марта 2016; Admin (обсуждение | вклад)
если рынок большой и конкурентный:
- сбор данных -- основные конкуренты, лидеры рынка, маркетинговые каналы
- свч (3-5)
- вордстат витальные, топ 10 g, спецразмещения я, группы вк, youtube
- отбор прямых конкурентов (непрямых в отдельный список)
- затем ещё раз по списку прямых:
- вордстат по компании/титульному тренеру
- сео -- эффективных показов по мегаиндексу
- контекстная -- ключевиков по спайвордсу
- группы вк -- участников по поиску вк
- ютуб -- по просмотрам самого популярного ролика
- и общий рейтинг -- по сумме удельных долей
- получается табличка с основными конкурентами и лидерами рынка (по 5 каналам выцепляются все значимые участники, на повторном заходе определяются лидеры); можно добавить тематические агрегаторы и статейные сайты, но это серьёзно увеличит время расчёта, а на данном этапе может не пригодиться. зачем это нужно:
- во-первых, стоит ли делать этот тренинг -- есть ли ресурс для его раскрутки (время, знания, деньги по этим каналам, может быть по каким-то каналам будут пробелы, куда вы можете влезть, может быть, у вас свой способ раскрутки своего обучающего товара),
- во-вторых -- это мы будем разбирать в следующих уроках -- анализ потребностей по конкурентам даст много идей для изменения и доработки своих обучающих товаров, возможности для разработки смежных тем, определение низкоконкурентных областей,
- в-третьих, сегментация рынка по группам ВК даст портрет вашей целевой аудитории,
- в-четвёртых, выделение и анализ лидеров даст кучу фишек, которые вы можете забрать для своего продвижения,
- в-пятых, конкурентный анализ -- это основа позиционирования, то есть, образа, который сделает вас и вашу компанию особенной для потребителя ваших товаров
- анализ потребностей
- анализ потребностей по конкурентам
- анализ форматов конкурентов
- анализ нужд
- поиск низкоконкурентных областей (нужды, потребности, форматы)
- сегментация
- по потребностям
- по форматам
- по географии и соцдему (пол, возраст, семейное положение)
- по ценам (самый дорогой в каждом формате)
- сегментация рынка
- анализ лидеров
- отбор лидеров (3 по сегментам)
- рекламные стратегии лидеров
- продукты, форматы, цены лидеров
- контент и функционал сайтов лидеров
- предлагаемая стратегия (стратегия сегментирования, стратегия продвижения)
- позиционирование
основная задача конкурентного анализа — основа для позиционирования
плюс примеры продуктов
- лидеры тематики
- модули функциональные и контентные
- примеры продуктов
- цены
- рекламные стратегии
конкурентному анализу должно предшествовать сегментирование рынка -- разбивка целевой аудитории на сегменты (тематики)
один из базовых способов сегментирования -- разбивка по потребностям
- анализ потребностей -- по моей таблице
получается следующий порядок конкурентного анализа (более 100 конкурентов):
- сбор конкурентов (или примеров конкурентов)
- сбор товаров конкурентов (названия, форматы)
- анализ удовлетворяемых конкурентами потребностей -- сравнить с предварительно проведённым анализом потребностей
- могут открыться ниши, которые не удовлетворяются конкурентами
- выбор лидеров (или лидеров сегментов)
- рекламные стратегии лидеров
- ценовая политика лидеров
- форматы товаров
- контентные и функциональные модули