Яндекс Метрика

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск

Продвигайся с умом


Полный хелп здесь: http://help.yandex.ru/metrika/. Кратко о возможностях системы ниже:

Виды отчётности

Посещаемость

Сгруппированные по разным признакам параметры посещений. Позволяет отследить сводку по следующим параметрам (вкладка "Сводка"):

  • посетители — количество уникальных пользователей за отчётный период;
  • новые посетители — количество посетителей, чей первый визит произошёл в отчётном периоде;
  • визиты (сессии) — количество посещений, включающих один и более просмотров страницы, за один промежуток времени (редактируется в счётчике, по умолчанию 30 минут);
  • просмотры — количество просмотров страниц на сайте за сессию;
  • отказы — доля визитов (сессий), в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы;
  • глубина просмотра — среднее количество страниц, просмотренных в рамках визита, является частным от деления числа просмотров на число визитов (сессий);
  • время на сайте — среднее время, проведённое пользователем на сайте.

А также за выбранный промежуток времени (вкладка "Конверсии"):

  • достижения цели;
  • целевые визиты — визит во время которого достигнута одна из целей;
  • конверсию каждой цели — частное от количества визитов делённого на количество целевых визитов;
  • заказы и доход — если подключен Яндекс.Маркет.

Также можно перейти в статистику каждой цели и посмотреть сводку по целевым визитам каждой цели за выбранный промежуток времени:

  • целевые визиты;
  • конверсия;
  • достижения цели;
  • глубина просмотра;
  • среднее время на сайте.

Это раздел "Посещаемость" во втором горизонтальном меню внутри счётчика.

Источники

Сгруппированные по разным признакам источники переходов на сайт.

Можно смотреть сводку по всем источникам:

  • сайты — переходы по ссылкам на сайтах;
  • поисковые системы — переходы с поисковых систем;
  • социальные сети — переходы из социальных сетей;
  • рекламные системы — переходы через рекламные сервисы Яндекса или по ссылкам с метками;
  • переходы с сохранённых страниц — сохранённых на локальный комп;
  • внутренние переходы — если посетитель надолго оставил сайт, не закрывая, а потом вернулся;
  • переходы с почтовых рассылок — если переход был из письма.

Можно смотреть сводку по каждому источнику отдельно:

  • сайты — ссылки на сайты и страницы, с которых ведёт ссылка, можно смотреть сводку по каждому сайту;
  • поисковые системы — поисковые системы, можно смотреть статистику по каждой поисковой системе (поисковым фразам);
  • поисковые фразы — поисковые фразы во всех поисковых системах, ведущие на сайт;
  • социальные сети — ссылки из социальных сетей с разбивкой по аккаунтам;
  • рекламные системы — ссылки с Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет и ссылки со специальными метками, можно смотреть сводки по каждой.

Доступна отдельная подробная статистика, если используется Яндекс.Директ и метки.

Это раздел "Источники" во втором горизонтальном меню внутри счётчика.

Посетители

Сгруппированные по разным признакам данные о посетителях сайта.

Возможные сводки:

  • география — регионы, области, страны и континенты;
  • интересы — интересы, отслеживаемые по патентованной яндексоидной технологии Крипта;
  • демография — пол и возраст посетителей;
  • активность — глубина просмотра и время суток;
  • лояльность — возвраты и время между возвратами.

Это раздел "Посетители" во втором горизонтальном меню внутри счётчика.

Содержание

Страницы и разделы сайта, сортированные по количеству посещений за выбранный период.

Возможные сводки:

  • популярное — наиболее посещаемые страницы и разделы сайта;
  • страницы входа — наиболее частые страницы входа (страница, с которой посетитель начал просмотр сайта);
  • страницы выхода — наиболее частные страницы выхода;
  • заголовки страниц — наиболее часто показываемые заголовки (у нескольких разных страниц может быть один заголовок);
  • параметры URL — знаки после "?" (можно выводить статистику действий пользователя, особенно на ajax-сайтах);
  • кнопка "Поделиться" — страницы, где жались кнопки социальных сетей;
  • внешние ссылки — переходы пользователей по ссылкам на другие сайты;
  • загрузки файлов — скачивания файлов с сайта;
  • параметры визитов — позволяет с помощью низкоуровневого программирования задавать и получать сводку по своим параметрам (например, для A/B тестирования);
  • параметры интернет-магазинов — если подключиться к Яндекс.Маркету, то здесь есть статистика по заказам и доходу (с источниками переходов).

Это раздел "Содержание" во втором горизонтальном меню внутри счётчика.

Поведение

Просмотр поведения пользователей на страницах сайта.

Доступны следующие возможности:

  • Вебвизор — технология, купленная Яндексом в 2011 году, снимает видео по действиям каждого пользователя на сайте, доступны: глубокая детализация, мощная система фильтров и, как заведено, цели;
  • аналитика форм — показывается анализ взаимодействия пользователей с формами сайта (текстовые поля, чекбоксы, радиобатоны и т.д.), от общей воронки заполнений до конкретных форм, вызывающих затруднения в заполнении;
  • карты — карты взаимодействия пользователей со страницами, подразделяется на: карта путей по сайту (что-то вроде блок-схемы), карта ссылок (выделяются наиболее используемые ссылки), карта кликов (места на странице, куда вообще кликает пользователь) и карта скроллинга (места страницы, которые дольше всего находятся на экране).

Это раздел "Поведение" во втором горизонтальном меню внутри счётчика.

Технологии

Статистика по технологиям, используемым посетителями.

Доступна следующая информация:

  • браузеры — браузеры и их версии;
  • операционные системы — операционные системы и их версии;
  • разрешение дисплеев — разрешения экранов и типы экранов;
  • мобильные устройства — мобильные устройства, модели и производители;
  • версии Flash и Silverlight — наличие плагинов и версии плагинов;
  • наличие Java, Cookies, JavaScript — доли соответствующих пользователей.

Это раздел "Технологии" во втором горизонтальном меню внутри счётчика.

Звонки 2.0

Яндекс заменяет телефонные номера на страницах с установленным счётчиком. Если пользователь звонит по такому заменённому номеру, то переключается на настоящий номер, но его звонок при этом учитывается в статистике. Таким образом можно легко рассчитать конверсию между количеством просмотров и количеством звонков, а при некоторых усилиях — дальнейшую конверсию по таким звонкам.

Доступны следующие сводки:

  • по источникам трафика — количество и конверсия в звонки, разбитые по источникам перехода на сайт;
  • по call-центру — количество отвеченных и не отвеченных звонков, среднее время разговора и другая информация, разбитая по номерам телефонов (разные номера можно назначать на разные страницы, тест-страницы, услуги и пр.);
  • по целевым номерам — количество и конверсия в звонки для разных номеров;
  • детально — подробная информация по каждому звонку.

Это раздел "Звонки" во втором горизонтальном меню внутри счётчика. Сами целевые звонки настраиваются в первом (верхнем) вертикальном меню (раздел "Целевой звонок").

Мониторинг

Мониторинг позволяет отслеживать активность на сайте в различных разрезах:

  • нагрузка на сайт — максимальное количество переходов в секунду и максимальное количество пользователей онлайн;
  • трафик по минутам — показывает количество хитов (заходов на сайт, переходов между страницами) поминутно;
  • время загрузки страницы — полное время загрузки посещённых страниц, разбитое по этапам;
  • результат проверки — показывает интервалы доступности/недоступности сайта и причины недоступности (если есть);
  • роботы — посещения людей/роботов с группировкой по дням, неделям и пр.

Это раздел "Мониторинг" во втором горизонтальном меню внутри счётчика. Также можно настроить отправку писем и SMS при недоступности сайта, эта возможность находится в редактировании счётчика.

Острова

Острова — это то, как Яндекс может быть будет когда-нибудь выглядеть (тестируется эта новая версия Яндекса здесь: http://beta.yandex.ru/). Суть изменения в том, чтобы нужный кусок информации с сайта показывался прямо в результатах поиска по нажатию на специальную кнопочку. Этот нужный кусок информации и называется "Остров".

Доступны следующие сводки:

  • переходы с островов — количество показов острова, открытий его в ленте, переходов на сайт и отказов;
  • поисковые фразы — то же самое, но по поисковым фразам;
  • содержимое фильтров — часть фильтров сайта в острове можно заполнить непосредственно в ленте, в этой сводке показывается, сколько пользователей взаимодействовали с фильтром и перешли на сайт;
  • взаимодействие с фильтрами — сколько пользователей взаимодействовали с фильтром, и какие значения фильтра изменяли.

Конструктор отчётности

Позволяет конструировать собственные уникальные отчёты по заданным параметрам.

Состоит из следующих частей:

  • Ключи ("Построить отчёт по") — в этой части задаются данные, о которых нужно получить информацию;
  • Агрегаты ("Посчитать") — в этой части задаётся цифровая информация, которую нужно получить;
  • Условия ("При условиях") — здесь настраиваются фильтры, отсекающие ненужную часть информации;
  • Визуализация ("Построить диаграммы") — различные форматы отображения информации.

Вывести в отчёт отдельные посещения страниц нельзя (но можно настроить в целях конкретные страницы, поставить эти цели в ключи и собирать информацию по ним).

Это раздел "Конструктор" во втором горизонтальном меню внутри счётчика.

Настройка отчётности

Инструменты для необратимой обработки отчётов перед их показом пользователю системы.

Назначение целей

Для каждого счётчика можно настроить список "целей" — желаемых действий пользователя:

  • количество просмотренных страниц — например, 5 и более;
  • посещение нужной страницы/страниц — например, корзина в магазине (можно настраивать сложные условия для URL);
  • событие — например, нажатие кнопки "Отправить заказ" (для этого понадобится прикрепить к ней ID);
  • сложные цели, состоящие из последовательного посещения нужных страниц и событий на них.

Все статистические данные можно рассматривать в разрезе целей (например, с каких браузеров чаще происходит посещение нужной страницы).

Цели настраиваются в разделе "Редактирование счётчика" (зелёный значок справа от названия счётчика).

Фильтры

Фильтры удаляют часть данных из конечного отчёта. Можно как оставлять нужный трафик, так и убирать ненужный. Фильтры применяются к следующим типам данных:

  • IP-адрес — это уникальный сетевой адрес компьютера (можно не учитывать как отдельные адреса, так и диапазоны);
  • реферер — это URL сайта, с которого перешёл пользователь;
  • URL страницы — это адрес страницы (можно собирать статистику только по некоторым страницам сайта);
  • заголовок страницы — это то, что прописано в TITLE.

Фильтры настраиваются в разделе "Редактирование счётчика" (зелёный значок справа от названия счётчика). Подраздел "Фильтры и операции".

Операции

Операции обрабатывают URL'ы для удобства просмотра и/или учёта нескольких URL за один. Операции могут быть следующими:

  • вырезать параметр — например, в URL "site.ru/?sort=by" можно вырезать "sort", объединив т.о. этот URL c "site.ru";
  • вырезать все параметры — вырезать вообще все параметры, кроме URL (наверное, будут сложности с ajax-сайтами);
  • вырезать якорь — вырезает все якоря с выбранной страницы (якорь — это ссылка на конкретное место на странице);
  • заменять https на http — убирает "s" из https в отчётах;
  • заменить домен — заменяет домен в отчёте на другой;
  • привести к нижнему регистру — заменяет все символы в верхнем регистре на нижний.

Можно настраивать как для сайта со счётчиком, так и для рефереров (кроме операции "заменить домен").

Операции настраиваются в разделе "Редактирование счётчика" (зелёный значок справа от названия счётчика). Подраздел "Фильтры и операции".

Фильтрация роботов

Позволяет отфильтровывать роботов, просматривающих сайт в поисках информации (как правило, для поисковых систем). Представлено несколько режимов:

  • учитывать посещения всех роботов — роботы никак не отслеживаются;
  • фильтровать роботов только по строгим правилам — роботы исключаются по IP-адресу и имени робота (не даёт ложных срабатываний);
  • фильтровать роботов по строгим правилам и по поведению — к строгим правилам добавляется подозрительное "роботическое" поведение (возможны ложные срабатывания, но отсекается большинство роботов).

Фильтрация роботов настраиваются в разделе "Редактирование счётчика" (зелёный значок справа от названия счётчика). Подраздел "Фильтры и операции".

Полезные и нужные ссылки