Продвигайтесь с умом — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (→Поисковое продвижение) |
Admin (обсуждение | вклад) (→Факторы ранжирования) |
||
Строка 62: | Строка 62: | ||
====Доменные факторы==== | ====Доменные факторы==== | ||
====Контентные факторы==== | ====Контентные факторы==== | ||
+ | # Релевантность контента ключевой фразе — <div style="color:red;">есть ли способы проверить релевантность ключевой фразе?</div> | ||
+ | # Частота цитирования ключевой фразы — <div style="color:red;">как узнать оптимальную частоту? частота и вес слов -- https://ru.wikipedia.org/wiki/TF-IDF -- Большой вес в TF-IDF получат слова с высокой частотой в пределах конкретного документа и с низкой частотой употреблений в других документах.</div> | ||
+ | # Удалённость ключевых фраз друг от друга — <div style="color:red;">проверять на вторых-третьих серпах</div> | ||
+ | # Ключевые фразы в начале текста — <div style="color:red;">проверить инфы</div> | ||
+ | # Формулировки ключевых фраз — <div style="color:red;">склонения, числа, падежи, что ещё?</div> | ||
+ | # Синонимы ключевых фраз — <div style="color:red;">где посмотреть синонимы? есть ли сервисы с синонимами из двух слов?</div> | ||
+ | # Сочетания ключевых фраз — <div style="color:red;">как узнать, подходят или нет? чето с семантическим ядром вроде</div> | ||
+ | |||
+ | # Ключевые фразы в урле — <div style="color:red;">проверить инфы, здесь же описать кириллицу/латиницу, если латиница, то по какой схеме</div> | ||
+ | # Удалённость урла от стартовой страницы — <div style="color:red;">проверить инфы</div> | ||
+ | # Длина урла — <div style="color:red;">проверить инфы</div> | ||
+ | |||
+ | # Категория страницы — <div style="color:red;">можно ли узнать категорию страницы?</div> | ||
+ | # Описание страницы — <div style="color:red;">вроде не влияет, но делает сниппет более внятным иногда?</div> | ||
+ | # Заголовки | ||
+ | # Списки, таблицы | ||
+ | # Использование микроразметки — [https://yandex.ru/support/webmaster/schema-org/what-is-schema-org.xml кратко от Яндекса], более подробные ссылки внутре. <div style="color:red;">что такое, как пользоваться, где научиться?</div> | ||
+ | # Валидность HTML-кода — <div style="color:red;">значимость неизвестна, хорошо бы ссылку с Яндекса http://validator.w3.org</div> | ||
+ | # Скорость загрузки -- ссылка на гугл | ||
+ | # Отображение на мобильных -- та же ссыль | ||
+ | |||
+ | |||
+ | # Количество контента — <div style="color:red;">как посчитать? в Ворде</div> | ||
+ | # Грамотность текста — <div style="color:red;">как проверить?</div> | ||
+ | # Уникальность контента — <div style="color:red;">как проверить?</div> | ||
+ | # Частота обновления контента — <div style="color:red;">можно ли где-то посмотреть?</div> | ||
+ | # Обновление старого контента — <div style="color:red;">как узнать, какой контент старый?</div> | ||
+ | # Наличие и уникальность изображений — <div style="color:red;">как проверить?</div> | ||
+ | # Наличие и уникальность мультимедиа | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
====Сайт-факторы==== | ====Сайт-факторы==== | ||
+ | * Категория сайта <div style="color:red;">можно ли узнать категорию сайта?</div> | ||
====Ссылочные факторы==== | ====Ссылочные факторы==== | ||
+ | * Индексы цитирования | ||
+ | * Использование канонических ссылок | ||
+ | * Количество исходящих ссылок | ||
+ | * Качество входящих внутренних ссылок | ||
+ | * Отсутствие битых ссылок | ||
====Поведенческие факторы==== | ====Поведенческие факторы==== | ||
====Социальные факторы==== | ====Социальные факторы==== |
Версия 19:18, 5 октября 2015
Содержание
Веб-разработка
Поисковое продвижение
Общие принципы
Поисковая система — это в общем виде сайт, помогающий искать информацию на других сайтах. Для начала поиска нужной информации пользователь в специальном поле печатает текст, по его мнению связанный с искомой информацией. Поисковая система в ответ выдаёт ему список сайтов, на которых по мнению этой системы нужная информация может найтись.
Как и в любом списке одни сайты находятся выше других, а значит имеют больше шансов на то, что пользователь на них зайдёт. Поисковая система показывает сайты тем выше, тем больше по мнению поисковой системы они соответствуют тексту, введённому пользователем. Поисковое продвижение — это мероприятия по повышению места сайта в выдаваемом поисковой системой списке сайтов.
Сейчас также существует поиск по изображениям (Яндекс.Картинки, Google Картинки и др.), музыкальным отрывкам (Midomi, AudioTag и др.), наверняка есть и скоро появятся другие сайты, которые с полным основанием можно причислить к поисковым системам. Но здесь я буду говорить лишь о текстовых поисковых системах.
Поисковые системы (ПС) на данный момент — наиболее посещаемые сайты Интернета. По некоторым данным до 90% пользователей начинают посещение Интернета с поисковой системы (конечно, большую роль в этом играет то, что она та или иная система стоит в большинстве браузеров по умолчанию, но тем не менее). И немного статистики по ПС:
Термины
- Поисковая система — в общем виде состоит из трёх частей:
- Поисковый робот — паук — переходит по страницам сайтов и заносит информацию о них в базу данных.
- Поисковый индекс, Индекс — база данных, содержащая информацию о страницах, собранную поисковым роботом.
- Поисковик — интерфейс, через который пользователь получает доступ к поисковому индексу.
- Индексация — Indexing — процесс внесения информации в поисковый индекс.
- Апдейт, Ап (Update — обновление) — обновление поискового индекса. После обновления при определении позиций сайта начинают учитываться новые данные, полученные системой в течение промежутка времени с прошлого обновления. Яндекс обновляет поисковую базу большими фрагментами, его апы заметны, в Google индекс обновляется постоянно небольшими порциями, поэтому как такового апа у него нет.
- Cерп (SERP — Search Engine Results Page — Страница результатов поиска) — страница со списком сайтов, выдаваемая поисковой системой в ответ на текст, введённый пользователем для поиска информации.
- Органическая выдача — страница результатов поиска без рекламных позиций.
- Сниппет (Snippet — отрывок) — описание сайта в списке на странице результатов поиска.
- Ранжирование — Ranking — сортировка сайтов на странице результатов поиска. Является результатом многих факторов, определяемых поисковой системой. Выявление и задействование этих факторов на сайте является большей частью процесса поискового продвижения.
- Запрос, Ключевая фраза, Ключевое слово — Keyword — текст, используемый для поиска информации в поисковой системе.
- Частотность запроса — общее количество запросов за заданный промежуток времени (по умолчанию месяц).
- Релевантность — Relevance — адекватность страницы выдаваемой поисковой системой в ответ на запрос пользователя. Предполагается, что чем выше релевантность страницы запросу, тем выше сайт в списке на странице результатов поиска.
- Семантическое ядро — набор запросов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом.
- Урл (URL — Uniform Resource Locator — Единый указатель ресурсов) — адрес сайта или конкретной страницы сайта, или файла на сайте.
- Ссылка, Гиперссылка — Hyperlink — часть документа или файла, содержащая урл, на который можно перейти.
- Анкор (Anchor — тех. анкер, железная связь) — текст ссылки.
- Безанкорная ссылка — ссылка, анкор которой совпадает с её урлом.
- Редирект (Redirect — переадресовывать) — автоматическое перенаправление пользователя с одного урла на другой (с одного сайта на другой или с одной страницы сайта на другую его страницу).
Органическая выдача
Список элементов
- Ранжирование
- Ссылка
- Фавикон
- Сниппет
- Дополнительные ссылки
- Дополнительные элементы
Показатели эффективности
Сематическое ядро
Сервисы поисковых систем
Факторы ранжирования
Доменные факторы
Контентные факторы
- Релевантность контента ключевой фразе — есть ли способы проверить релевантность ключевой фразе?
- Частота цитирования ключевой фразы — как узнать оптимальную частоту? частота и вес слов -- https://ru.wikipedia.org/wiki/TF-IDF -- Большой вес в TF-IDF получат слова с высокой частотой в пределах конкретного документа и с низкой частотой употреблений в других документах.
- Удалённость ключевых фраз друг от друга — проверять на вторых-третьих серпах
- Ключевые фразы в начале текста — проверить инфы
- Формулировки ключевых фраз — склонения, числа, падежи, что ещё?
- Синонимы ключевых фраз — где посмотреть синонимы? есть ли сервисы с синонимами из двух слов?
- Сочетания ключевых фраз — как узнать, подходят или нет? чето с семантическим ядром вроде
- Ключевые фразы в урле — проверить инфы, здесь же описать кириллицу/латиницу, если латиница, то по какой схеме
- Удалённость урла от стартовой страницы — проверить инфы
- Длина урла — проверить инфы
- Категория страницы — можно ли узнать категорию страницы?
- Описание страницы — вроде не влияет, но делает сниппет более внятным иногда?
- Заголовки
- Списки, таблицы
- Использование микроразметки — кратко от Яндекса, более подробные ссылки внутре. что такое, как пользоваться, где научиться?
- Валидность HTML-кода — значимость неизвестна, хорошо бы ссылку с Яндекса http://validator.w3.org
- Скорость загрузки -- ссылка на гугл
- Отображение на мобильных -- та же ссыль
- Количество контента — как посчитать? в Ворде
- Грамотность текста — как проверить?
- Уникальность контента — как проверить?
- Частота обновления контента — можно ли где-то посмотреть?
- Обновление старого контента — как узнать, какой контент старый?
- Наличие и уникальность изображений — как проверить?
- Наличие и уникальность мультимедиа
Сайт-факторы
- Категория сайта можно ли узнать категорию сайта?
Ссылочные факторы
- Индексы цитирования
- Использование канонических ссылок
- Количество исходящих ссылок
- Качество входящих внутренних ссылок
- Отсутствие битых ссылок
Поведенческие факторы
Социальные факторы
Брендовые факторы
- Текстовые факторы
- Региональные факторы
- Запросные факторы
- Коммерческие признаки
есть * Качество контента есть * Свойства сайта/страницы есть * Ссылочные статические есть * Пользовательские факторы есть * Соцсигналы
Фильтры
Советы
Первые результаты после индексации видны.. месяца 3-4
Контекстная реклама
Общие принципы
Тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы (лат. contextus — соединение, связь). Рекламным носителем может быть:
- текстовое объявление;
- текстово-графическое объявление;
- графический баннер;
- видеоролик.
Алгоритм работы
- Пользователь вбивает запрос в поисковой системе (статистика на 2015 показывает, что 90% пользователей начинают работу в интернете с поисковой системы).
- Система сверяет запрос со списком ключевых слов рекламодателей, выбирает соответствующие рекламные объявления, ранжирует их и показывает пользователю.
- Пользователь кликает на понравившееся рекламное объявление (в этот момент со счёта рекламодателя списывается цена за клик).
- Система отправляет пользователя на страницу, определённую рекламодателем в качестве целевой.
- Происходит анализ поведения пользователя на сайте (если установлена соответствующая система аналитики — Google Analytics для Google и Яндекс.Метрика для Яндекса).
Принцип работы
Основной принцип работы — "включение в запрос".
Например, есть запрос "тренинг личностного роста". Например, есть рекламодатели со следующими запросами "тренинг", "личностный рост" и "пройти тренинг". Система смотрит на трёх рекламодателей. Первый рекламодатель говорит системе, что хочет показываться в ответ на все запросы со словом "тренинг" — он будет показан на запрос "тренинг личностного роста". Второй рекламодатель говорит, что хочет показываться в ответ на все запросы со словами "личностный рост" — он будет показан. Третий рекламодатель говорит, что хочет показываться в ответ на запросы со словами "пройти" и "тренинг", и так как в запросе "тренинг личностного роста" нет слова "пройти", то этот рекламодатель показываться по этому запросу не будет.
Виды таргетинга
Способы определения контекста, в котором будет показываться объявление.
Термины
CTR, CPC, CPM, ранг, показатель качества и коэффициент качества.
Ключевые фразы
Фразы, в ответ на которые в выдаче и при присутствии которых в содержании страницы, объявление будет показано в выдаче / на странице.
Текст рекламного объявления
Правила, советы, особенности.
Рекламная стратегия
Рекламная стратегия — это ряд действий по планированию рекламной кампании.
Посадочные страницы
Посадочная страница — страница на сайте, на которую ведёт ссылка с объявления. Она же точка входа.
Обзор систем контекстной рекламы
Строение Яндекс.Директ и Google AdWords, структура работы, лимиты, форматы, стратегии.
Инструменты
Инструменты для подбора и отслеживания статистики по ключевым фразам.
Аукционы и торги
Яндекс.Директ и Google AdWords для показов объявлений в поиске и у поисковых партнёров используют модели аукционов VCG, для показов в сети (РСЯ, КМС) — модель GSP.
Помощь
По Яндекс.Директ и Google Analytics существует значительное количество справочных материалов и сообществ, как официальных, так и нет.