Модель Стафлбима CIPP

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск

Дистанционное обучение




Аббревиатура расшифровывается следующим образом: Context evaluation (Контекстное оценивание), Input evaluation (Оценивание на входе), Process evaluation (Оценивание процесса) и Product evaluation (Оценивание продукта).

Модель Стафлебима CIPP известна как системная модель. Она состоит из четырех основных компонентов:

   Контекст - определяется цель, преследуемая аудиторией, а также определяются потребности, которые должны быть удовлетворены.
   Вход - определяются ресурсы, возможные альтернативные стратегии, а также определяется самый простой способ удовлетворить потребности, установленные выше.
   Процесс - оценивается, насколько хорошо выполняется разработанный план.
   Продукт - оцениваются полученные результаты, проверяется, были ли достигнуты цели, вносятся поправки: как следует разрабатывать план в следующий раз.
   Интересно, что эта модель изучает и сам процесс, и его результат. Однако оценивание вероятных результатов непосредственно перед обучением не проводится, следовательно, модель не годится для оценки ROI без дальнейшей доработки.
   В отличие от моделей Филипса и Киркпатрика в рамках данной модели требуется взглянуть на эффективность процесса, а это скорее относится к "валидизации", чтобы не путать с "оцениванием", т.е. акцент ставится на результате.



Модель CIPP была введена Даниелем Стафлебимом в 1971 году. Ее главная задача состоит в улучшении работы процесса обучения через его оценку. Она состоит из четырех компонентов:

1. Оценка контекста — помогает определить цель

2. Оценка входа — определяет способ решения, исследуя возможности, ресурсы и различные стратегии

3. Оценка процесса — помогает контролировать процесс с помощью обратной связи

4. Оценка продукта — помогает оценить достижения и результаты на основании сравнения до и после

Эти четыре составляющие оценки можно так же сформулировать в вопросах:

   Что должно быть сделано?
   Как должно быть сделано?
   Делается ли это?
   Получилось ли достичь успеха?


http://srmo.sagepub.com/view/encyclopedia-of-evaluation/n82.xml