Модель Скривенса

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск

Дистанционное обучение





Модель Скривенса, нацеленная на результат, требует внешнего оценщика, который не должен быть осведомлен о поставленных перед обучением целях и задачах. Он должен определить стоимость и ценность программы обучения на основе результатов. С одной стороны, это удобно, особенно когда акцент ставится на эффективности работы компании - проверить эффективность программы проще тогда, когда перед глазами эффективность отдельного сотрудника или эффективность достижения поставленных целей. Но в этом случае могут возникнуть проблемы с необъективностью оценщика, а также с определением степени подробности проводимой оценки. Эта модель по определению не может предсказать результаты обучения и также не может использоваться для расчета коэффициента ROI, так как она практически не имеет отношение к определению корневых причин низкой эффективности или нежелательных моделей поведения.



first suggested a distinction between formative evaluation and summative evaluation when describing two major functions of evaluation. Formative evaluation was intended to foster development and improvement within an ongoing activity (or person, product, program, etc.). Summative evaluation, in contrast, is used to assess whether the results of the object being evaluated (program, intervention, person, etc.) met the stated goals.

Scriven saw the need to distinguish the formative and summative roles of curriculum evaluation. While Scriven preferred summative evaluations — performing a final evaluation of the project or person, he did come to acknowledge Cronbach's merits of formative evaluation — part of the process of curriculum development used to improve the course while it is still fluid (he believed it contributes more to the improvement of education than evaluation used to appraise a product).